Яндекс.Метрика

Первые слова малыша — большое счастье для всех родителей. Стоит только послушать, как мамы и папы с гордостью перечисляют слова, которые уже говорит их кроха.

Но вот к делу подключаются специалисты. А во сколько месяцев появилось звукоподражание? Когда начал повторять слоги? Сколько слов использует осмысленно? И родители тут же начинают беспокоиться: правильно ли развивается ребенок и всё ли в порядке.

Сроки появления первых слов в речи малыша

До первых слов малыш проходит долгий путь. В два-четыре месяца кроха начинает гулить, агукать и произносить массу других звуков. Смысла в них пока нет никакого, зато целое море умиления для родителей. Очень уж забавно выглядит юный говорун.

Примерно с семи месяцев у малыша появляется лепет. Из него постепенно вычленяются отдельные часто повторяемые слоги. Так речевой аппарат малыша готовится к произнесению первых слов.

А вот сами слова обычно появляются не раньше года. Обычно это простые слова из повторяющихся слогов: папа, мама, баба, дядя, ко-ко, ту-ту и прочие.

С года до двух слова в речи малыша появляются в большом количестве. В основном это существительные и глаголы. Считается, что к двум годам малыш в норме уже говорит простыми предложениями.

В три года речь становится еще разнообразнее. Чего только в ней нет: прилагательные, наречия. Ребенок может воспринимать на слух небольшие рассказы, запоминать и воспроизводить первые стихи.

А если всё не так

Выше описана идеальная картина того, когда малыш начинает говорить и как он это делает. В жизни всё часто идет не так. Например, ко мне на фотосессию годовалого малыша часто приходят родители, которые переживают, что речевое развитие ребенка отстает от нормы. Малыш вообще не говорит или делает это не так, как положено по нормам.

Эксперты советуют для начала задать все тревожащие вопросы педиатру, наблюдающему малыша. В некоторых случаях помимо консультации логопеда потребуется обратиться к неврологу для комплексного обследования.

Логопеды для ускорения развития речи рекомендуют:

  • регулярно делать с малышом пальчиковую гимнастику;
  • развивать мелкую моторику — играть в пальчиковые игры, рисовать пальчиками, перебирать крупу;
  • постоянно говорить с ребенком, использовать именно речь, даже когда малыш еще не понимает смысла слов;
  • выполнять специальные упражнения, побуждающие малыша сказать первые слова. Читать стихи с многочисленными повторами, показывать и называть предметы вокруг себя и т. п.

И самое главное — не переживать. Сходить к специалистам и соблюдать рекомендации, но поменьше зацикливаться на неудачах малыша. Спокойствие и позитивный настрой мамы и папы важны в любом деле.